Из опыта эксплуатации трансивера FT-897D

С начала 2008 года расположил в своём шэке этот небольшой аппарат. В нём установлен опциональный 500 Гц кварцевый фильтр, а SSB - хотя и устанавливался, но показал практическую свою ненужность. Кроме того, изначально приобрёл к нему автотюнер AT-897. Питается аппарат от аналогового блока питания RM Mod. 130/s. После консультаций с Андреем RZ3VA изготовил н трансиверу шнуры для САТ и работы цифрами. Уже первые месяцы эксплуатации показали выдающиеся, для своей ценовой категории, характеристики FT-897D. С учётом имеющегося опыта размещения на сайте информации об эксплуатации, доработках и т.д. трансивера TS-440S решил начать аккумулировать инфо и по новому трансиверу, уж очень хочется поковыряться внутри. Но, пока на гарантии, ни-ни ...! Надеюсь, что эта страничка также будет пользоваться популярностью и информационной поддержкой коллег-радиолюбителей.

26.09.2008 А вот, что пишет Андрей RW3VZ:
"Вспоминай случай, когда в клубе аппарат накрылся.
Почти сразу же выяснилось, что приложенная схема, а также и та, что приведена в сервис-мануале, не соответствуют действительности. Различия небольшие, но имели место. Соответственно, и разводка печатных плат тоже не совпадала. Поэтому возникли трудности с определением расположения некоторых компонентов. Пришлось искать соответствующую документацию. Результат - положительный. Немецкий коллега прислал сервис-мануал (v.2005), в котором приведено по несколько различных вариантов узлов FT-897. Именно эти схемы и позволили восстановить клубный трансивер.
Материал (21.4МБ) для всеобщего пользования выложил сюда: http://qrz.ru/schemes/detail/11472.html "

01.10.2008 (RW3VA) Собрался наконец промерить параметры передатчика этого трансивера на КВ. Поскольку я обещал себе не лазить пока в "железо", больше всего меня интересовали настройки в инженерном меню. Воспользовавшись своим же переводом "Инструкции по регулировке FT-897", отрегулировал на заявленные заводом параметры передающую часть.
Получилось следующее:
ограничение по мощности (п.п. 18:HF1-IC...20:FH3-IC соответственно было/стало 87/90, 84/91, 109/122);
соответствие мощности заявленной заводом (25:HF1-PO-MAX...27:HF1-PO-MIN соответственно было/стало 165/177, 105/111, 31/31, 12/16);
соответствие мощности заявленной заводом (28:HF2-PO-MAX...31:HF2-PO-MIN соответственно было/стало 161/179, 102/107, 37/29, 12/16);
соответствие мощности заявленной заводом (32:HF3-PO-MAX...35:HF3-PO-MIN соответственно было/стало 160/175, 102/107, 29/29, 11/14).
уровень раскачки выходного каскада (45:HF1-TXG driver...47:HF3-TXG driver соответственно было/стало 118/90, 89/50, 102/52).
Итак, по уровню выходной мощности заводские настройки не дотянули до нормы по 10-15 Вт на диапазоне. По уровню раскачки дело обстояло хуже: напряжение везде завышено, а на ВЧ участке (14...28 мГц) драйвер выдавал напряжение в два раза больше положенного!

Ещё одно смущало: уровень телеграфных посылок в моём экземпляре (как по оценкам корреспондентов, так и по прибору трансивера) процентов на 30 превышал уровень однополосного сигнала. После снижения уровня CW в п. 059:CW-CAR-LEVEL со 143 до 108 уровни выравнялись.

Для испытания провёл десяток связей на всех доступных по прохождению на этот момент диапазонах, оценки качества сигнала - отлично!